[personal profile] a_kleber
Катарский канал полностью обошел молчаньем историю с избиением и изнасилованием на площади Тахрир популярной американской журналистки Лары Логан - хотя эта история облетела весь мир.

Кроме арабского. Там этот вопрос поднять - все равно что показать один огромный ботинок сотням миллионов зрителей-мужчин в мусульманском мире. Т.е. крайне оскорбительно и совершенно непозволительно. Одно дело изнасиловать, совсем другое - рассказать об этом. Тем более, что в арабском мире рулит элементарная догма: сама виновата.

Пойти против этой догмы никакая Аль-Джазира не посмеет, конечно. И никакая Аль-Арабия. Но важно, чтоб само это молчанье не прошло незамеченным. Оно много значит. Это тот цивилизационный рубеж, который тому миру еще долго придется преодолевать.

Заметка в Вашингтон Пост:
«In an internal e-mail two days ago, Heather Allan, head of news gathering for Al Jazeera English, based in Doha, Qatar, answered, "No, we're not," to the question "Lara Logan: Are we reporting this?" So I asked her why. Allan was kind enough to respond.

The attack on Ms. Logan was shocking and brutal. Many journalists were attacked, detained and beaten. These incidents were mentioned in our reporting but were not the focus of our output. We believe, as a general rule, that we are not the story. When CBS issued their statement about the attack, they specifically asked the press to respect her privacy and that of her family. That's what we opted to do.
»

Мда. Весьма неубедительно звучит. Неубедительнее некуда.

----------

Кстати, попалось феноменальное видео - не фейк. К сожалению только фр. субтитры, но тут выступает арабская адвокатша, утверждающая, что арабские мужчины должны насиловать израильтянок - типа это такая форма протеста против оккупации Палестины. Боснийские сербы отдыхают. Она еще говорит, что т.к. во многих арабских странах нет законов против сексуального насилия, то раз арабы имеют право насиловать арабских женщин, то и еврейки того же отношения заслуживают.

А эта баба - фашистка, только она сама этого не знает. И такого фашизма до хрена в арабском мире. Болезненный антисемитизм чуть ли не заменяющий всякое другое политическое мышление - тоже явление известное. Проблема усугубляется еще и тем, что эти настроения активно подогреваются телевидением практически всех арабских диктатур - яростная травля "сионистов" (имеются в виду евреи как таковые, мировой заговор, агенты цру и моссада и все-все-все) самое лучшее средство основательно засрать мозги и отвлечь гнев улицы от собственных делишек. И этим мозги там забивают уже как минимум лет 50. Недаром, в Египте так легко оказалось возбудить лютый приступ шпиономании и охоты за "сионистами" в низах.

Date: 2011-02-21 09:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прикольно про засирание. Особенно на фоне данных Викиликса, где указывается, как разведки арабских стран (в частн. египетской), сотрудничают с израильской разведкой.

Date: 2011-02-21 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
Я вот например очень хорошо знаю, чем занималось ЦРУ в латинской америке на протяжении 70-80х гг. Тем не менее я не ненавижу до дрожи американцев как нацию - видимо, п.ч. меня не облучают по 24 сутки из тв на этот счет.

А в россии облучают, кстати.

Date: 2011-02-21 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Вопрос - а было ли то, о чем говорится?
История более чем странная. Почему-то она сама возлагает вину не на толпу, а на египетских военных.
Куда сунулась ее журналистская группа НА САМОМ ДЕЛЕ?

Date: 2011-02-21 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Вот:
http://tltgorod.ru/news/theme-0/news-10798/
И где тут "изнасилование революционной толпой"?

Date: 2011-02-21 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
Как у вас с английским? Спрашиваю, п.ч. хочу вас отослать прямо к анг.источнику, к. "пересказывается" (искаженно) по вашей ссылке. Если плохо с англ. я переведу вам:

http://www.esquire.com/blogs/politics/lara-logan-egypt-assault-5241788

Date: 2011-02-21 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
Было.

Вкратце: журналистку, ее съемочную группу с переводчиком, и их телохранителей поздно ночью (около часа ночи) плотно окружила агрессивно-настроенная толпа молодых мужчин (примерно 200 человек), журналистку оттерли вглубь толпы, там с нее (по последних сообщениям) сорвали одежду, избили, в частности древками от флагов, и изнасиловали групповым образом. По некоторым сообщениям, это все совершалось под выкрики "жидовка" и "сионисткая шпионка". По последним сообщениям, в другой части толпы избили ее охранников.

Ее заметила и отбила от этой толпы "группа женщин" и отряд солдат человек в 20.

С тех пор журналистка никому никаких интервью не давала и вообще находится на больничном.

----

Вы очевидно получили инфу из крайне искаженных русскоязычных компиляций и пересказов англ.сообщений в сми. Потрудитесь обратиться к источникам.

ч.1

Date: 2011-02-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
По-моему, относительно адвокатши Вы ошибаетесь.. Не знаю арабского и французского, но по ней видно, что она явно не происламская:голова не покрыта,выражение лица насмешливое, в глазах сарказм. Если она и говорит то, что Вы написали, то, похоже, это просто прием такой, абсурдистский, не столько защиты арабских мужчин, сколько способа донесения истины, что ли, голос отчаяния, доведенного до злости уже...

Ну, в самом деле, Европа и Америка столько лет благополучно "дружили" с арабскими странами за нефть и прочие выгоды. И закрывали глаза на откровенное нарушение прав человека, женщин - особенно. Ведь у нас, у "цивильных, демократических" многоженство - преступление, отношение к женщине, как к товару - преступление, различные неадекватные шариатские наказания - преступление(ну, убить за измену или нос отрезать за непослушание). Ну и какого рожна мы идем на контакт и даже дружбу с теми, кто живет (по нашим понятиям) преступно?! Это же проституция. Нам бы надо сказать:"Знаете что, родные? Вы, конечно, имеете право на свою жизнь, но на своей территории. Даффайте ни мы к вам, ни вы к нам не будем вмешиваться. Полностью. Не надо нам от вас ничего, ни нефти, ни газа, ни алмазов, потому что "если ты ходишь по грязной дороге, ты не можешь не выпачкать ног". А ваши принципы жизни для нас недопустимы, ну, так случилось.. мы тут у себя против такого реки своей крови пролили, за свободу, демократию, права человека, ага, женщин в т.ч.))Зря, что ли.. Принципы все-таки важнее комфорта"
Так вот вместо этого мы(типа цивилизованные) заявляем, что это все - внутреннее дело той страны, и ваще её национальная особенность, может быть даже культурная самобытность, которую, может быть, ваще надо охранять, и уж точно считаться с ней, даже на наших территориях. Не говоря уже про их территории. Ведь со своим уставом в чужой монастырь не комильфо".
А нах вообще тащиться в тот чужой монастырь, устав которого тебе неприемлем? И нах объявлять терпимость к тому, против чего боролись веками? Может, мы тогда и жертвоприношения и каннибализм признаем национальной самобытностью, достойной охраны? И зачем вообще протягивать руку дружбы системе, которая тебе антогонистична по идейным соображениям? Ответ: из-за комфорта. Нам нужно их сырье, рабочие руки, земли и бог знает что еще - для того, чтобы жить еще слаще. И за-ради этого мы готовы закрыть глаза на всякие там принципы.
Нну, и отчего тогда мы удивляемся "экспорту ислама", например, терроризму? Это же нормальная реакция разочарованных людей (молодежи, как обычно):"Ты, демократия, мать... моя, чего ж ты говоришь-то одно, а делаешь другое, за бабки? Шлюха ты, натурально. Ну и достойна плевка в лицо. А я встаю на сторону клиента, тебя купившего. Он хоть и злой, но честный". Вот и весь секрет "краха мультикультурности". Надо все-таки различать толерантность и продажность. Но если общество настроено на потребление, то это крайне трудно сделать..
Вот тут я подхожу к адвокатше, как к частному случаю, иллюстрации, та-скать. Собственно, подпишусь под её словами. "А фиг ли арабским мужикам не насиловать вас, белых, если вы признаете их право насиловать нас, своих? Не, ну на словах-то вы против, а в реале? Если б не признавали, то объявили бы бойкот безнравственному режиму, а не шли бы с ним на сделки, приносящие огромные барыши как вам, так и ему. С этого вашего сотрудничества он, режим, со своими принципами, и приобретает такую силу. И у нас тут, где уж нет никакой возможности ему сопротивляться, кроме как идти на самоубийство, по сути. И у вас, между прочим, тоже, хха. Поэтому, если вашу белую тут у нас и изнасилуют, то сорри, сами такой системе помогли вырасти. Вы думали, вы её кормить будете, так она вас не тронет? Три хаха)"

Вот такая вот моя интерпретация её слов, и такой взгляд вообще на происходящее в мире))

Re: ч.1

Date: 2011-02-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
//"А фиг ли арабским мужикам не насиловать вас, белых, если вы признаете их право насиловать нас, своих?//

Адвокатша этого не говорила - это говорите вы в этом комментарии (ваша личная экстраполяция сюжета, т.ск.).

Не видно, чтоб эта женщина переживала по поводу того, что запад плохо насаждает в арабском мире свои принципы. Похоже, она считает что ихние местные принципы и так хороши. Это тем более парадоксально звучит, что она сама женщина - и фактически оправдывает насилие против своего пола из националистических соображений.

Это не сарказм нисколько, а просто откровенный фашизм, высказанный в циничной форме (огонек у нее в глазках от того, что она беседует с журналистом, к. очевидно считает ее высказывания дикими - ей нравится его шокировать).

Date: 2011-02-21 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
Моя личная экстраполяция?))
"Она еще говорит, что... раз арабы имеют право насиловать арабских женщин, то и еврейки того же отношения заслуживают" То есть буквально: раз нас можно, то почему вас - нет? Вы же де-факто, всем своим отношением поддерживали существовавший порядок.

То, что в свои слова адвокатша, возможно, вкладывает привитую ненависть к "сионистам", не дает нам права дискутировать с ней в том же националистическом русле)).
Её можно понять. Судя по непокрытой голове, она из "революционеров-демократов". И чтО она видит, глядя на европейскую(американскую) демократию? Что та одной рукой держит плакат "Да здравствует демократия во всем мире", а другой - сует баблос тем режимам, которые эту самую демократию у себя в гробу видали. И так десятилетиями. США вот только-только открестились(на словах))) от своих прежних друзей-правителей. А Израиль и этого не сделал пока. Он не особо поддерживает арабские революционные движухи и продолжает считать, что бывшие коррумпированные арабские правители были хоть каким-то гарантом стабильности, и что на волне нынешних беспорядков к власти в этих странах придут исламисты, и тогда Израилю худо придется. И его тоже можно понять. Собственно, пока что в арабском мире все по такой схеме и происходило.. Занесенная с Запада демократия на восточной почве перерождается в.. "исламскую демократию". Как в Иране))
Но такие опасения - не аргумент для арабских революционеров, само собой. Они только злят их и оскорбляют. Отсюда и все эти преследования журналистов и эта вот история.
В общем, я в эту женщину камнем не брошу...


Date: 2011-02-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
//"Она еще говорит, что... раз арабы имеют право насиловать арабских женщин, то и еврейки того же отношения заслуживают" То есть буквально: раз нас можно, то почему вас - нет? Вы же де-факто, всем своим отношением поддерживали существовавший порядок.//

Вы в курсе, что она выступает на арабском тв и беседует с арабским журналистом?

Date: 2011-02-21 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
Да без разницы, в общем-то. Ну пусть: "Раз нас можно, то ИХ - почему нет". Все равно, это глас вопиющего, оскорбленного, преданного в пустыне.

Date: 2011-02-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
Ну а упорствовать-то зачем? :) Впрочем, как хотите.

ч.2

Date: 2011-02-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
Я понимаю, что взгляд этот - утопический по части идеи отказаться от потребления ради принципов)) Кто ж откажется от комфорта.. Ну, тогда мы в ловушке, потому что нет шансов есть с чьей-то руки и не заразиться. Разве что обещанный крах системы потребления все это прекратит. Хотя, тут не известно еще, что от чего произойдет. Может быть, как раз болезнь от этой глобальной проституции и станет последней каплей, после которой плотину идеологии потребления прорвет. Ну, разбираться с
А по конкретному случаю скажу: не надо женщинам ездить в те страны, где их права попираются. Да и мужикам тоже. Никаких туризмов ваще! Я, конечно, понимаю, что солнышка хоцца, моря-пальм, и за дешево. Но если осознать, что этим своим стремлением к удовлетворению своих хотелок ты бросаешь свои тридцать сребренников в копилку той системы, которая тебе враждебна, то можно, наверно, обойтись своими курортами или курортами тех, кто тебе дружественен.
В данном случае, когда журналистка работала, надо понимать, что такая работа сродни боевым действиям на передовой. Если это такой фронт, на котором женщина особенно беззащитна, в силу внутренних законов, то лучше бы мужики на таком фронте воевали, а женщинам не соваться. Что сделаешь, спешел "антиженский фронт", не без нашей помощи он образовался.

Ну и ответ на первую часть Вашего поста. Он, собственно, вытекает из всего, что я выше написала. Да, молчание арабского мира очевидно показывает, что рубеж цивилизационный существует. Но это молчание демонстрирует и то, что арабский мир совершенно не намерен его преодолевать, не то что рушить. И нам разрушить не позволит, а вот преодолеть - не вопрос, даффайте, ползите к нам, тута у нас и нефть, и пляжи, и сафари и прочие 33 удовольствия. Апорт!)))

Re: ч.2

Date: 2011-02-21 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
По большей части я с вами согласна. Безусловно есть и лицемерие, и трусость, и продажность, и жадность запада - и глобализация тоже просто расширение потребительского модуса.

С другой стороны - вы предлагает по сути римскую имперскую модель: приезжаю к варварам, строю город, варваров подавляю, ассимилирую, и заставляю жить по своим цивилизованным законам. Это даже посильнее европейской колониальной модели будет.

Что касается журналисток-женщин и принципа "не соваться", то этот дебат уже полным ходом идет в англоязычной прессе, многие журналистки сейчас рассказывают, что знают о рисках и постоянно подвергаются нападениями во всяких этаких странах, но боятся об этом говорить своим коллегам - п.ч. эта уязвимость лишит их возможности работать на равных с мальчиками.
Или не суйся, или терпи - это просто одна из форм риска профессии в "диких" странах (мужчин журналистов убивают, избивают, пытают, и, кстати, тоже иногда насилуют).

Насчет нежелания преодолевать цивилизационный рубеж - действительно, во многих арабских странах так и есть, особенно в нарочито исламизированных. Но например в Тунисе ориентированность на европу очень сильна - там все верхние слои общества европеизированы и способны были бы "вытащить" низы. Если сократить расслоение экономическое, это возможно.

Ну здрасьте))

Date: 2011-02-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
Где же это я так сказала? Я как раз говорила, что не надо в чужой монастырь лезть. Не надо ваще туда ехать, не надо в контакты вступать, торговать. Не ездят же принципиальные артисты выступать в тоталитарные страны, даже если теряют бабло на этом. Бойкот устраивают с олимпийскими играми, эмбарго, санкции, всякие ограничения..
Другой вопрос, что в существующей экономической системе все эти методы неприемлемы из-за угрозы самой этой системе. Она вынуждена идти на "сделки с совестью", потому что главное для неё - экономическая целесообразность, т. е выгода, прибыль. И - всё, мы уткнулись в тупик.
Что до Туниса, то, наверное, да, все возможно, "если сократить расслоение экономическое". И - оппаньки! тут же возникает вопрос, а с каких щей расслоение сократится? Да ни с каких. Нынешняя экономическая система "под это не заточена" в принципе. Она, напротив, способствует социальному расслоению.
В общем, тупик.

Re: Ну здрасьте))

Date: 2011-02-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kleber.livejournal.com
//не надо в контакты вступать, торговать.//

торгуют и вступают с самой античности; утопичненько мыслите :)

Date: 2011-02-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
знаю))
Но хз, может быть, настало время пересмотреть античные взгляды)))

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios